понедельник, 9 июня 2008 г.

Информацию нужно предоставлять своевременно

Давайте вспомним, как происходит процесс оплаты товаров в магазинах самообслуживания типа Дикси, Пятёрочки и Ленты. Покупатель подходит к кассе и ждёт, пока кассир подсчитает сумму покупки. Затем кассир интересуется, нужен ли пакет и есть ли карта скидок. Это основная информация, которую кассир должен узнать перед переходом к стадии денежных расчетов.

Кассиру не очень в радость постоянно задавать всем покупателям одни и те же вопросы. Некоторые покупатели это понимают и стремятся предоставить всю информацию заранее, не дожидаясь, когда их спросят. Обычно такие покупатели видя, что кассир уже начал обслуживать их заказ произносят нечто вроде “Карта есть, пакет не надо”, однако через некоторое время кассир их всё равно переспрашивает “Пакет надо? Карта есть?” и покупатели вынуждены отвечать заново…

Всё дело в том, что в тот момент, когда покупатель произносил свою фразу, продавец был занят совсем другой задачей и не воспринимал другую информацию.

Эта ситуация нам показывает, что человек лучше воспринимает ту информацию, которая предоставляется своевременно.

В процессе целенаправленной деятельности информация, не имеющая отношения к выполняемой задаче, часто остаётся не замеченной.

Комментариев нет: