вторник, 13 мая 2008 г.

Что такое юзабилити?

Юзабилити - это простота и удобство использования сайтов.

Все сайты Интернета условно можно разделить на две большие группы: удобные и не удобные (usable or unusable). Удобные сайты нравятся пользователям, люди с удовольствием ими пользуются и рады повторно вернуться. У неудобных сайтов есть только одна возможность дважды увидеть одного и того же человека - это предоставление по настоящему уникальной информации.

Получается, что пользователи хотят видеть прежде всего удобные сайты. Человек не хочет раздражаться из-за того, что он не может понять, как пользоваться сайтом. Многие люди, которые только начинают пользоваться компьютером считают, что всё должно и даже обязано быть понятным. Если не понятно, как пользоваться сайтом, то человек на нём долго не задержится. Отсюда вывод: если Вы хотите, что бы пользователи задерживались на Вашем сайте и возвращались снова и снова,- сделайте его простым и удобным в использовании.

Степень удобства использования сайта (или программного обеспечения) это и есть юзабилити. Однако это не всё. Юзабилити - это область знания, которая изучает удобство использования компьютерных программ и сайтов. Юзабилити можно рассматривать, как частный случай эргономики.

Каждый сайт в той или иной степени удобен; юзабилити тестирование помогает выявить имеющиеся неудобства и, на основе полученных выводов, дать рекомендации по улучшению сайта. Хороший юзабилити тест состоит как минимум из двух основных частей: экспертная оценка и оценка работы посетителей сайта (для этого ставится эксперимент, в котором от испытуемых требуется выполнять на сайте различные задания).

Левыкин Роман, 2006

Комментариев нет: